Образовательные стандарты
Федеральный государственный образовательный стандарт
Сегодня актуальным становится дополнительное образование, выполняющее муниципальный образовательный заказ, сформулированный в Программе социально-экономического развития муниципального образования. Организация программ дополнительного образования должна строиться с учетом реальных потребностей населения. Востребованными становятся программы интегрированного характера, направленные на приобретение навыков, способствующих успешной социализации детей.
Дополнительное образование детей должно стать системой, которая естественным образом вплетается в образовательный и воспитательный процессы учреждения и является естественным продолжением основного образования.
Для реализации приоритетных направлений сетевого взаимодействия образовательных учреждений актуальными становятся
- Создание ресурсов.
- Создание единой базы данных программ внеурочной деятельности;.
- Тематические и проблемные курсы и семинары.
- Обобщение и распространение положительного опыта работы по организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС.
Работа педагогов дополнительного образования детей в учреждении дополнительного образования опирается на следующие приоритетные принципы:
- свободный выбор ребенком видов деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
- единство обучения, воспитания, развития;
- практико-деятельная основа образовательного процесса.
Содержание программ дополнительного образования направленно на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья ребенка;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Перечень дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых педагогами и тренерами-преподавателями в рамках учебного плана в МБУ ДО « Центр развития творчества детей и юношества»
Направленность дополнительных общеразвивающих программ |
Наименование дополнительных общеразвивающих программ |
Руководитель |
Срок реализации |
I. Декоративно-прикладное направление |
Объединение «Мастерица» |
Баирова Валентина Николаевна, педагог дополнительного образования |
4 года |
Объединение «Волшебный сундучок» |
Филиппова Галина Мутуловна, педагог дополнительного образования |
3 года |
|
II. Физкультурно-спортивное направление |
Секция «Волейбол» |
Сохуров Игорь Ознаевич, тренер-преподаватель |
4 года |
Секция «Волейбол» |
Анеев Бадма Пюрвович, тренер- преподаватель |
4 года |
|
Секция «Вольная борьба» |
Коташев Олег Тимофеевич, тренер- преподаватель |
4 года |
|
Секция «Вольная борьба» |
Дорджиев Алтын Анатольевич, тренер- преподаватель |
4 года |
|
Секция «Стрельба из лука» |
Джугаев Баатр Есенович, тренер- преподаватель |
4 года |
|
Секция «Настольный теннис» |
Сангаджиев Мингиян Викторович, тренер - преподаватель |
4 года |
|
Секция «Футбол» |
Якшаев Станислав Григорьевич, тренер - преподаватель |
4 года |
|
Секция «Футбол» |
Марсунов Юрий Николаевич, тренер - преподаватель |
4 года |
|
Секция «Бокс» |
Шакуев Арслан Александрович |
4 года |
|
III. Туристско-краеведческая направленность |
«Юный турист» |
Якшаев Станислав Григорьевич, педагог дополнительного образования |
2 года |