Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт

Сегодня актуальным становится дополнительное образование, выполняющее муниципальный образовательный заказ, сформулированный в Программе социально-экономического развития муниципального образования. Организация программ дополнительного образования должна строиться с учетом реальных потребностей населения. Востребованными становятся программы интегрированного характера, направленные на приобретение навыков, способствующих успешной социализации детей.

Дополнительное образование детей должно стать системой, которая естественным образом вплетается в образовательный и воспитательный процессы  учреждения и является естественным продолжением основного образования.

Для реализации приоритетных направлений сетевого взаимодействия образовательных учреждений актуальными становятся

  1. Создание ресурсов.
  2. Создание единой базы данных программ внеурочной деятельности;.
  3. Тематические и проблемные курсы и семинары.
  4. Обобщение и распространение положительного опыта работы по организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС.

Работа педагогов дополнительного образования детей в учреждении дополнительного образования опирается на следующие приоритетные принципы:

  • свободный выбор ребенком видов деятельности;
  • ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
  • возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
  • единство обучения, воспитания, развития;
  • практико-деятельная основа образовательного процесса.

Содержание  программ  дополнительного  образования  направленно на:

  • создание условий для развития личности ребенка;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • профилактику асоциального поведения;
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой  самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
  • интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
  • укрепление психического и физического здоровья ребенка;
  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. 

Перечень  дополнительных общеразвивающих  программ, реализуемых педагогами и тренерами – преподавателями в рамках учебного плана в  МКУ ДО « Центр развития творчества детей и юношества».

Направленность

дополнительных общеразвивающих  программ

Наименование дополнительных общеразвивающих  программ

Руководитель

Срок реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Декоративно – прикладной отдел

 

 

 «Волшебная иголка»

Баирова Валентина Николаевна

педагог дополнительного образования

 

4года

«Волшебный сундучок»

Филиппова Галина Мутуловна педагог дополнительного образования

 

3года

«Умелые руки»

Казакова Баира Бадмаевна педагог дополнительного образования

3года

« Илвтя булг»

Гаряева Цаган Анджаевна педагог дополнительного образования

3года

III.. Физкультурно – спортивный отдел

«Футбол»

Сохуров Игорь Ознаевич

тренер - преподаватель

4года

«Волейбол» (3)

Анеев Бадма Пюрвович

тренер - преподаватель

4года

«Баскетбол»

Караев Олег Джиргунович

тренер - преподаватель

 

4года

«Вольная борьба»

Дорджиев Алтын Анатольевич

тренер – преподаватель

 

4года

Легкая атлетика

Караев Олег Джиргунович

тренер - преподаватель

 

 

«Настольный теннис»

Сангаджиев Мингиян Викторович

тренер - преподаватель

4года

 

 

 

 

Туристско – краеведческий отдел

«Юный турист»

Марсунов Юрий Николаевич

педагог дополнительного образования

2года

 

 

 

 

Художественно- эстетический отдел

Ассоциация детских организаций  «Иткл»

Гаряева Цаган Анджаевна педагог дополнительного образования

3года

 

Современная песня

 « Веснушки»

Бухаева Светлана Гавриловна педагог дополнительного образования

 

3года

 

Хореография « Хадрис»

Мацакова Гилян Элвиговна

педагог дополнительного образования

3года

 

Фольклорный кружок

« Теегин айс»

Лиджиев Владимир Санджиевич

педагог дополнительного образования

 

3года