Образовательные стандарты
Федеральный государственный образовательный стандарт
Сегодня актуальным становится дополнительное образование, выполняющее муниципальный образовательный заказ, сформулированный в Программе социально-экономического развития муниципального образования. Организация программ дополнительного образования должна строиться с учетом реальных потребностей населения. Востребованными становятся программы интегрированного характера, направленные на приобретение навыков, способствующих успешной социализации детей.
Дополнительное образование детей должно стать системой, которая естественным образом вплетается в образовательный и воспитательный процессы учреждения и является естественным продолжением основного образования.
Для реализации приоритетных направлений сетевого взаимодействия образовательных учреждений актуальными становятся
- Создание ресурсов.
- Создание единой базы данных программ внеурочной деятельности;.
- Тематические и проблемные курсы и семинары.
- Обобщение и распространение положительного опыта работы по организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС.
Работа педагогов дополнительного образования детей в учреждении дополнительного образования опирается на следующие приоритетные принципы:
- свободный выбор ребенком видов деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
- единство обучения, воспитания, развития;
- практико-деятельная основа образовательного процесса.
Содержание программ дополнительного образования направленно на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья ребенка;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Перечень дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых педагогами и тренерами – преподавателями в рамках учебного плана в МКУ ДО « Центр развития творчества детей и юношества».
Направленность дополнительных общеразвивающих программ |
Наименование дополнительных общеразвивающих программ |
Руководитель |
Срок реализации |
1. Декоративно – прикладной отдел |
«Волшебная иголка» |
Баирова Валентина Николаевна педагог дополнительного образования
|
4года |
«Волшебный сундучок» |
Филиппова Галина Мутуловна педагог дополнительного образования
|
3года |
|
«Умелые руки» |
Казакова Баира Бадмаевна педагог дополнительного образования |
3года |
|
« Илвтя булг» |
Гаряева Цаган Анджаевна педагог дополнительного образования |
3года |
|
III.. Физкультурно – спортивный отдел |
«Футбол» |
Сохуров Игорь Ознаевич тренер - преподаватель |
4года |
«Волейбол» (3) |
Анеев Бадма Пюрвович тренер - преподаватель |
4года |
|
«Баскетбол» |
Караев Олег Джиргунович тренер - преподаватель
|
4года |
|
«Вольная борьба» |
Дорджиев Алтын Анатольевич тренер – преподаватель
|
4года |
|
Легкая атлетика |
Караев Олег Джиргунович тренер - преподаватель
|
|
|
«Настольный теннис» |
Сангаджиев Мингиян Викторович тренер - преподаватель |
4года |
|
|
|
|
|
Туристско – краеведческий отдел |
«Юный турист» |
Марсунов Юрий Николаевич педагог дополнительного образования |
2года |
|
|
|
|
Художественно- эстетический отдел |
Ассоциация детских организаций «Иткл» |
Гаряева Цаган Анджаевна педагог дополнительного образования |
3года |
|
Современная песня « Веснушки» |
Бухаева Светлана Гавриловна педагог дополнительного образования |
3года |
|
Хореография « Хадрис» |
Мацакова Гилян Элвиговна педагог дополнительного образования |
3года |
|
Фольклорный кружок « Теегин айс» |
Лиджиев Владимир Санджиевич педагог дополнительного образования
|
3года |