Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт

Сегодня актуальным становится дополнительное образование, выполняющее муниципальный образовательный заказ, сформулированный в Программе социально-экономического развития муниципального образования. Организация программ дополнительного образования должна строиться с учетом реальных потребностей населения. Востребованными становятся программы интегрированного характера, направленные на приобретение навыков, способствующих успешной социализации детей.

Дополнительное образование детей должно стать системой, которая естественным образом вплетается в образовательный и воспитательный процессы  учреждения и является естественным продолжением основного образования.

Для реализации приоритетных направлений сетевого взаимодействия образовательных учреждений актуальными становятся

  1. Создание ресурсов.
  2. Создание единой базы данных программ внеурочной деятельности;.
  3. Тематические и проблемные курсы и семинары.
  4. Обобщение и распространение положительного опыта работы по организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС.

Работа педагогов дополнительного образования детей в учреждении дополнительного образования опирается на следующие приоритетные принципы:

  • свободный выбор ребенком видов деятельности;
  • ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
  • возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
  • единство обучения, воспитания, развития;
  • практико-деятельная основа образовательного процесса.

Содержание  программ  дополнительного  образования  направленно на:

  • создание условий для развития личности ребенка;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • профилактику асоциального поведения;
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой  самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
  • интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
  • укрепление психического и физического здоровья ребенка;
  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. 

Перечень  дополнительных общеразвивающих  программ, реализуемых педагогами и тренерами-преподавателями в рамках учебного плана в  МБУ ДО « Центр развития творчества детей и юношества»

Направленность

дополнительных общеразвивающих  программ

Наименование дополнительных общеразвивающих  программ

Руководитель

Срок реализации

I. Декоративно-прикладное направление

Объединение «Мастерица»

Баирова Валентина Николаевна, педагог дополнительного образования

4 года

Объединение «Волшебный сундучок»

Филиппова Галина Мутуловна, педагог дополнительного образования

3 года

II. Физкультурно-спортивное направление

Секция «Волейбол»

Сохуров Игорь Ознаевич, тренер-преподаватель

4 года

Секция «Волейбол»

Анеев Бадма Пюрвович, тренер- преподаватель

4 года

Секция «Вольная борьба»

Коташев Олег Тимофеевич, тренер- преподаватель

4 года

Секция «Вольная борьба»

Дорджиев Алтын Анатольевич, тренер- преподаватель

4 года

Секция «Стрельба из лука»

Джугаев Баатр Есенович, тренер- преподаватель

4 года

Секция «Настольный теннис»

Сангаджиев Мингиян Викторович, тренер - преподаватель

4 года

Секция «Футбол»

Якшаев Станислав Григорьевич, тренер - преподаватель

4 года

Секция «Футбол»

Марсунов Юрий Николаевич, тренер - преподаватель

4 года

Секция «Бокс»

Шакуев Арслан Александрович

4 года

III. Туристско-краеведческая направленность

«Юный турист»

Якшаев Станислав Григорьевич, педагог дополнительного образования

2 года